Неточные совпадения
— Говорил он о том, что хозяйственная деятельность людей, по смыслу своему, религиозна и жертвенна, что во Христе сияла душа Авеля, который жил от плодов земли, а от Каина пошли окаянные люди, корыстолюбцы, соблазненные дьяволом инженеры, химики. Эта ерунда чем-то восхищала Тугана-Барановского, он изгибался на длинных ногах своих и скрипел: мы — аграрная страна, да, да! Затем курносенький стихотворец читал что-то
смешное: «В ладье мечты утешимся,
сны горе утолят», — что-то в этом роде.
У иного спящего лицо и во
сне умное, а у другого, даже и умного, во
сне лицо становится очень глупым и потому
смешным.
Вспоминая эти сказки, я живу, как во
сне; меня будит топот, возня, рев внизу, в сенях, на дворе; высунувшись в окно, я вижу, как дед, дядя Яков и работник кабатчика,
смешной черемисин Мельян, выталкивают из калитки на улицу дядю Михаила; он упирается, его бьют по рукам, в спину, шею, пинают ногами, и наконец он стремглав летит в пыль улицы. Калитка захлопнулась, гремит щеколда и запор; через ворота перекинули измятый картуз; стало тихо.
Сон Версилова и еще более гениальный
сон смешного человека посвящены этой теме.
«
Сон смешного человека» и
сон Версилова в «Подростке» посвящены этой идее, от которой мысль Достоевского никогда не могла освободиться.
— Насмешили вы меня на всю жизнь; денег с вас не возьму; во
сне рассмеюсь.
Смешнее, как вы в эту ночь, ничего не видывала.
Когда я получил, наконец, мои деньги и моя театральная кабала осталась позади, как
сон, и вся эта сволочь лакала мое шампанское и льстила мне, как я тосковал о тебе, мой дорогой,
смешной, трогательный Сергей!
Жители «планеты Сириус», куда попал во
сне «
Смешной человек» Достоевского, — люди «невинные и прекрасные», — «зная столь много, не имеют нашей науки….
Достоевский в «
Сне Смешного человека», произведении, поразительном по своему ясновидению, намекает на это металогическое [1.
Зачем
смешному человеку видеть подобные
сны?
Этот вопрос задает Ставрогин Кириллову. Совсем такой же вопрос задает себе герой «
Сна смешного человека». В жизни приходится скрывать свою тайную сущность, непрерывно носить маску. Но сладко человеку вдруг сбросить душную маску, сбросить покровы и раскрыться вовсю.
После такого
сна смешной человек не захочет идти по доступному ему пути, а вечно будет рваться на путь, для него закрытый.
С револьвером в руках
смешной человек засыпает и видит
сон.
Но Ницше — это Достоевский, проклявший свое нутро и отвернувшийся от него, — «
смешной человек», увидевший
сон третьего ноября.
Но тем чудеснее и поразительнее одно обстоятельство: третьего ноября
смешной человек вдруг увидел
сон.
Мало кто из читателей знаком с рассказом Достоевского «
Сон смешного человека». Рассказ помещен в «Дневнике писателя» и теряется среди нудных рассуждений о том, что Константинополь непременно должен быть наш и что отличие России от европейских держав заключается во всегдашнем ее бескорыстии в политике.
Проблеме рая, которая так мучила Достоевского, посвящены «
Сон смешного человека», «
Сон Версилова» и в конце уже «Легенда о Великом Инквизиторе».
Девочки, перегоняя друг друга, в тех же
смешных чепчиках и кофточках, бежали в умывальню. Все разговаривали, смеялись, рассказывали про свои
сны, иные повторяли наизусть заданные уроки. Шум стоял такой, что ничего нельзя было разобрать.
Так изобличается рай в «
Сне смешного человека».
Каково, наконец, его отношение к земному раю в «
Сне смешного человека» и в картине, нарисованной Версиловым?
А ночью живые люди превращались в призрачные тени и бесшумною толпою ходили вместе с ним, думали вместе с ним — и прозрачными сделали они стены его дома и
смешными все замки и оплоты. И мучительные, дикие
сны огненной лентой развивались под его черепом.